Инвестфонд ARFI :: Пилите, Шура

Растрата – больше 200 млн драм за 2023 год. Созданный в конце 2022 года ARFI – 100% дочерняя компания фонда ANIF, о деятельности которого говорили раньше. Получил лицензию ЦБ и называет себя «первой краудфандинговой площадкой в Армении». Это когда анонсируются частные проекты, которым нужны инвестиции и собирают деньги.
Околонулевой результат
На самом деле пустышка, вся деятельность – наспех сделанный сайт, с тремя объявлениями проектов. Одно из собрало 4% от требуемых инвестиций, остальные два не собрали ничего․ Отличается от доски объявлений только тем, что там много дежурной информации, в основном бессмысленной.
Зарплаты
Это результат работы 20 сотрудников за 15 месяцев. Но в вопросах вознаграждения сотрудники себе ни в чем не отказывали. Зарплатный фонд за 2023 год составил около 180 млн драм. Заметьте, из денег налогоплательщиков. Ничего не сделано, никто не отчитывается по сделанной работе, никто не спрашивает, поэтому в декабре все менеджмент получает еще и щедрую премию.
⇒Подозрительные закупки
Был вопрос был по одной закупке – ARFI заказал маркетинговые услуги. В анонсе – вести соцсети, делать сториз, приглашать инфлюенсеров, обеспечивать трафик, продвигать и все такое. Но на тендер является всего один участник – зарегистрированный в 2021г индивидуальный предприниматель без сотрудников на упрощенной системе налогообложения. Предлагает цену в 32 млн. Конкурентов нет, никто не оспаривает цену, сразу согласие и контракт. 32млн драмов за три месяца услуг?
А вопросы были такие.
Чем же занимаются ваши 20 сотрудников, что даже вести соцсети вам надо заказывать на стороне?
Как получилось, что всех тендерах ARFI требует у участников три года опыта в этой сфере, а в этом тендере это требование отсутствовало?
Как мог ИП с без сотрудников, обеспечить требуемый объем услуг, сотни страниц материалов, видео съемки, SEO и так далее?
Оказал ли этот ИП весь объем услуг по тендерной документации и где результаты?
Непрозрачность
Растрата – это одна проблема. Непрозрачность – другая. Как оценивалась эффективность менеджмента? Как смотреть на то, что минимум восемь сотрудников ARFI числятся на трудовом контракте еще и в фонде ANIF и получают зарплату еще и оттуда? То есть работают на полставки, по совместительству? Как отнестись к вопросу, что некоторые из них даже не живут в Армении, что не мешает им получать из двух государственных организаций 4-7 млн драм зарплаты в месяц, не считая премий?
Неподотчетность
Как и ANIF, инвестиционная компания ARFI закрыт от любых вопросов извне. Неудивительно, учитывая что там одни и те же люди. Официальные номера телефонов отключены. Если же дозвониться на мобильные, то отвечает какая-то младшая сотрудница. Почти тe же мантры, что и в ANIF, “обратитесь письменно”, «я всего лишь исполнитель, свяжитесь с руководством», «нет, телефон руководства дать не могу, пишите письмо». При том, что само руководство стояло рядом и мужским голосом диктовало ответы, не осмелившись взять трубку. Младшая сотрудница уже впала в истерику, ведь одновременно слушать, думать и говорить – удел минимум среднего менеджмента. Но было и различие – младшая сотрудница посоветовала на все вопросы с ARFI обратиться в министерство финансов. Обратитесь в минфин? Յա իր՞ոք։ Вы будете получать 180 млн зарплаты год ни за что, а за вас пусть бедный минфин отдувается?
В общем, состояние в фондах нервное.
С директором ARFI, как и директором фонда ANIF не связаться. Финдиректор обеих организаций, ответственная за отчетность и контроль, тоже вне доступа.
Но организации действуют, баклуши бьются, результатов нет, зарплаты из денег налогоплательщиков исправно выплачиваются, уютные офисы и зарубежные командировки имеют место быть.
А мы думаем как собрать деньги на армию или лечение очередного больного ребенка.
Ведь налогоплательщик, как объявил еще один топ-менеджер – это герой нашего времени.
Продолжение следует….
—-
Левон Халатян